Добрый день, дамы и господа.
Оставив карты хитрости позади, перейдём к последнему посту, связанному с картами в "Armello". Откроем оставшиеся разделы в Галерее карт и поговорим про то, что же мы во время своего хода вытащить никак не сможем.
Я до этого уже писала, что же такое сокровища. Это уникальные присваиваемые карты предметов, обладающие исключительными свойствами. Так просто подобные карты не найти и не вытащить. Способов их получать несколько: выбирать и выполнять задания с соответствующей наградой (получается, максимум четыре такие возможности за всю игру), исследовать подземелья (тут сплошной рандом, но у Амбер изначально больше шансов получить что-то редкое, см. её особенность), попасть на случайное особое событие на карте (если точнее, то только три из четырёх событий могут принести вам карту сокровища, о самых событиях можно прочитать тут) или же украсть у другого игрока (как карту в руке или как присвоенный предмет).
Хотя нет, вру, есть и вот такой указ, правда, его редко когда утверждают. И вы, скажем так, на это никак не влияете, в отличие от остальных вышеперечисленных способов.
Сокровища уникальны, следовательно, двух таких карт не может быть в одной игре. Кто-то уже нашёл и/или присвоил "Шлем героя"? Ну, что же, вам он точно нигде больше не встретится, если только предмет не "исчезнет" из игры (карта будет сожжена в бою или, например, предмет будет отобран каким-то из указов или испытаний Короля).
Возможно, это не совсем корректное определение большинства карт сокровищ, но до какого-то момента и их присваивание было платным. И стоили такие предметы дорого, что очень усложняло процесс составления "идеального инвентаря". После одного из игровых обновлений карты стали либо приносить очки гнили своему владельцу, либо нет.
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Отличный предмет, особенно полезен для Саны и Брана (см. их особенности). Можно заменить жезлом какой-нибудь не очень полезный предмет, если чувствуете дефицит духа. Карту также можно эффективно сжечь. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Правда, я бы добавила слово "случайного" к описанию карты. То есть, если у соперника, на которого вы напали, предметов несколько, система сама выберет, чей эффект копировать в данном бою, и так каждый раз. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Коготь особенно полезен, если попал к вам на старте игры, когда большинству героев тяжело тягаться с Гадами. Однако, если вы хотите пойти путём гнили, то карту лучше не присваивать, а оставить в инвентаре до поражения гнилью, а потом сжечь. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Такая прибавка к престижу не будет лишней, она способна сделать вас лидером по престижу или же приблизить к нему. Можно даже ничем не заменять, если вы планируете победить через престиж. В ином случае карту лучше сжечь. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Предмет, конечно, не прибавляет вам щитов напрямую, но снижение возможности промаха в два раза - это вам не хухры-мухры, особенно во время битвы с Королём. Даже если у вас нет свободного слота - хорошо подумайте, прежде чем приговорить эту карту к сожжению. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Дружить со стражниками совсем не плохо. Даже если вы нападёте на них или проникните во дворцовые сады, они не обидятся. Карту также можно эффективно сжечь. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Иметь возможность взрыва ещё одного символа - бесценно. Им можно даже заменить некоторые карты, приносящие броски и/или мечи в бою, но с осторожностью. Если не думаете его присваивать, то лучше его и не брать вовсе, а попросить у Древних либо камень духа, либо восстановление здоровья и исцеление от гнили. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Отличный предмет, который и задания с испытаниями поможет проходить успешнее, и ещё одну карту днём подкинет, а ночью даст чуть больше магии для каста заклинаний и увеличит сам радиус каста. Как и в случае с "Жезлом Сил Природы", Сана и Бран особенно одобрят сей предмет. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Если слота нет, то смело заменяйте им практически любой предмет, ибо нагрудник - один из лучших предметов для защиты. Даже если на вас висит эффект "уклонения", вы никуда не отступите при защите. Крайне не рекомендуется избавляться от него, сжигая карту. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот, то присвоить можно, но предмет очень ситуационный и становится абсолютно бесполезным, если вам не попадаются карты с символом солнца. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Отличные ботиночки, с которыми вы не будете бояться мутных топей и высоких заснеженных гор. Предмет наполовину не так эффективен для представителей клана волков (благодаря кольцу с целеститом, если оно у вас открыто), но всё ещё хорош. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Если слота нет, то им смело можно заменять большинство предметов, дающих вам мечи в бою. Предмет особенно хорош для представителей клана кроликов, носящих кольцо с изумрудом (получается, на равнинах у персонажа будут два пробивающих меча и два щита, и это только от копья и кольца, а ведь в вашем инвентаре могут быть и другие предметы). |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот, то присваивать целесообразно, если вы хотите временно избавиться от накопленной гнили. Если впоследствии предмет заменить чем-то другим, то вся ваша гниль мгновенно вернётся к вам. В подавляющем большинстве случаев карту лучше сжечь. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Если слота нет, то можно заменить даже какой-то из предметов, дающий щиты. Интеллект на дороге не валяется. Но карту также можно эффективно сжечь. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Если слота нет, то им смело можно заменять большинство предметов, дающих вам щиты в бою. Карту также можно эффективно сжечь. |
Предметы из данной категории рекомендуются по большей части тем, кто собирается побеждать через гниль, но совсем не обязательно присваивать их только в этом случае. Если гниль вам не мешает или у вас есть способы от неё избавиться, то всё в порядке.
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Однако, оставлять этот предмет в инвентаре стоит только в двух случаях: если у вас маловато бросков в бою и вы сомневаетесь в том, что убьёте противника, и если вы нападаете на Короля, т.к. эта карта - одна из двух вещей, помимо предупреждающего выстрела Ривер, которая может оказать эффект и на него. При всём этом, если у вас маловато силы и убивают вас, то карта, соответственно, не работает, так что учитывайте и запас вашего здоровья. В большинстве случаев стоит присвоить предмет ради гнили, а потом быстренько чем-то заменить. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Отличная штука, которая, правда, заставит вас в ускоренном темпе искать, чем бы подлечиться. |
Рекомендации к применению: Лучший предмет для тех, кто собирается идти путём гнили. Если каким-то чудом попадётся вам почти на старте игры, то вам не придётся лихорадочно перебирать карты в поиске тех, что дают вам гниль, или же убиваться об Гадов, достаточно просто успешно убивать других существ в бою.
Примечание: Так карта должна была бы работать. Но на деле, как ни странно, описание карты изменилось, а внутриигровой эффект - нет. Карта даёт +1 гнили не обладателю (тому, кто убил), а жертве (тому, кого убили с этой присвоенной картой). Так что вы просто заражаете гнилью своих жертв. Тут тоже есть своя польза (если гнили у вас больше, чем у противника), но, конечно, новый эффект смотрелся бы куда лучше. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Потеря пары бросков не идёт ни в какое сравнение с тем, насколько неприятным этот трезубец окажется против незащищённых противников. |
Про последователей я также упоминала ранее. Это такие присваиваемые карты компаньонов, для них существуют отдельные слоты в инвентаре. Как и сокровища, это уникальные карты с особыми свойствами, и получить их - та ещё задачка. Способы получения последователей почти точно такие же, как и сокровищ, но есть и пара исключений. Во-первых, нет такого королевского указа, который дал бы кому-либо последователя. Во-вторых, есть один необычный последователь, о котором мы поговорим отдельно. В-третьих, есть только одно особое событие, приносящее вам последователя. В-четвёртых, есть в королевстве Армелло героиня из клана бандитов, зовут её Скарлет. Так вот, её особенность - получать карту последователя каждый раз, когда она освобождает поселение от террора.
Последователи, так же как и сокровища, тоже когда-то стоили больших денег...
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Увеличение статов, пусть и кочующее с одного стата на другой - это отличнейшая штука. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Увеличение здоровья распространяется на всё, то бишь на: мгновенное исцеление ("Трава Сил Природы" и т.п.), периодическое исцеление ("Регенерация" и т.п.), исцеление после боя/убийства ("Кровожадность"/убийство, будучи поражённым гнилью, и т.п.), а также на "гарантированное" исцеление навроде амулета "растущий" и посещения круга камней (разумеется, не будучи поражённым гнилью). Кажется, должно работать даже с королевским указом "Кровавый договор". |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Получить возможность зарабатывать престиж ещё одним способом есть здорово. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Один из лучших последователей для сражений, но стоит позаботиться о парочке присвоенных предметов, дающих вам щиты, иначе для эффективной защиты от вражеских атак вам придётся надеяться на великий рандом. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Кто знает, когда вас занесёт в горы? Получить там приятный бонус не будет лишним. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Позволяет вам не бояться всех возможных способов отравления от слова "совсем". |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. +1 к золоту на рассвете - разве не здорово? И, разумеется, остальные бонусы (и не только) по типу эффекта "землевладелец" и прочего, связанного с поселениями, также работают с этой картой лучше. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Исследование местности = исследование подземелий, только там вы и "исследуете". Работает почти как особенность Амбер (ах да, она же Искательница). |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Угроза "застопорить" свою руку карт не идёт в сравнение с тем, что вам дают новые карты заклинаний взамен использованных. Естественно, эффективность последователя увеличивается, если персонаж обладает хорошим духом. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Как и "Берсеркер", это один из лучших последователей для сражений. Правда, стоит немного пояснить, как именно на практике работает его особенность. Несмотря на её описание (дело не в локализации), максимум, что он может дать - это +1 меч и +1 щит в бою. Меч - при условии, что у вас есть хоть один присвоенный предмет с символом меча, работающий в бою. Щит - то же самое, только с символом щита. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Зная, где чьи задания располагаются, вы можете примерно представлять себе маршрут других персонажей по карте, а это дорогого стоит. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Особенно актуально сохранить карту до битвы с Королём. Как следует из описания карты, она не спасёт вас от смертей от отравления, при попадании на болото (с 1 здоровья), от провала задания/испытания, от потери здоровья на рассвете (в случае заражения/поражения гнилью), от потери здоровья после боя от "Гадского клинка" после битвы (с 1 здоровья), от потери здоровья после боя от вражеской "Марионетки" (с 2 здоровья) или же если вас убьют не в бою любой используемой картой. |
Примечание: Нет, это не новая карта "Оруженосца" (это тот самый "Невезучий оруженосец", знакомый нам по трейлеру игры), а всего лишь второй доступный образ для неё. Присутствует он только у игроков - обладателей DLC "Клан Разбойников". Переключаться между образами карты можно в любое время из Галереи карт. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Ваши шансы провалить испытание заметно уменьшатся. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Золото никогда лишним не будет. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Особенно пригодится персонажам с низким значением духа. Правда, "Удар духов", как и в случае с особенностью Гхора, будет работать немного по-другому. Он будет тратить всю вашу магию -1 очко и наносить столько же урона. |
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Правда, чтобы получать от него пользу, необходимо пропускать ходы или же просто не тратить все ОД на передвижение по карте, а это иногда чревато неприятностями. |
Хоть это пока и одна-единственная карта, но и среди карт последователей есть такая, которая может помочь вам идти по пути гнили.
Рекомендации к применению: Если у вас есть свободный слот - однозначно присваивайте. Такая вот альтернатива "Ученику" для персонажей, не боящихся рисковать своим здоровьем. |
Его введение в игру было ознаменовано целым патчем с таким же названием. Патч 1.2 "Незнакомец" был выпущен 18-го февраля этого года. Изначально найти "Незнакомца" можно в процессе исследования подземелий (вариант исхода, отдельный от других карт последователей). После, прицепившись к одному герою, он может перекочевать к другому под конец хода, если персонажи стоят на соседних клетках.
Его особенность не прописана в описании карты. Или же прописана?
Приставучий - означает то, что, если вы нашли его при исследовании подземелья или же находясь рядом с другим персонажем, он сразу влезет в один из ваших слотов для последователей, не давая получить себя как карту в руке. Его нельзя заменить другой картой последователя, а если ваш маленький отряд был полностью укомплектован до присоединения "Незнакомца", то одного из троих ваших друзей он просто-напросто выкинет из группы и займёт его место. И этого никак не избежать.
Ненадёжный - означает эту самую возможность перехода между героями. "Незнакомец" непостоянен в своих симпатиях и может сбежать от вас. Благодарите всех своих Богов, если это произойдёт.
Лживый - русская локализация чуточку исказила смысл оригинальной задумки. Тут должно быть, скорее, Дезориентирующий/Вводящий в заблуждение или что-то вроде того - означает то, что в начале вашего хода, сразу после того, как вы вытащите все свои карты, "Незнакомец" потянет вас за собой на одну из свободных соседних клеток (исключая свободные клетки дворцовых садов), активируя положительные или не очень свойства клетки, и противиться этому вы не сможете. У данного перемещения могут быть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Данное передвижение не тратит ОД (вы даже в горы так можете "за бесплатно" попасть), и, соответственно, не нанесёт вам урона ядом, если вы отравлены;
- Вы попадёте в поселение/круг камней/на клетку задания;
- Вы в принципе продвинетесь вперёд в нужном вам направлении.
Минусы:
- Вы попадёте в болото;
- Вы попадёте на испытание (ну хоть бросить кубики вам дадут);
- Вы откатитесь на клетку назад не в нужном вам направлении.
В остальном "Незнакомец" ведёт себя как типичный последователь и даёт такие же бонусы.
- Он, как и любой другой присвоенный последователь или сокровище, может предоставить вам третий вариант в прохождении задания;
- Он даёт +1 бросок при присвоенном "Боевом роге";
- Он даёт +1 к престижу для персонажа из клана кроликов, носящего кольцо с бриллиантом.
Избавиться от него можно всеми стандартными способами: "Взятка" и "Казнь". А также ещё двумя: сбыть его другому герою (шаманить и танцевать с бубном, чтобы он ушёл) или же войти во дворцовые сады. Король сразу же прогонит его, а мы узнаем любопытную деталь истории Армелло - Король и "Незнакомец" - давние знакомые.
Также "Незнакомец" является единственным на данный момент последователем, у которого есть свои реплики и который разговаривает с героем. Такой вот необычный товарищ.
Эти карты вы никогда не сможете получить в свою руку или в свой инвентарь. Королевские регалии откроются в вашей Галерее карт после первого же столкновения с Королём в бою, а каждая из карт дворцовых испытаний - после того, как вы успешно его пройдёте (попадание на такую клетку по пятому заданию не откроет вам карту).
Получить и присвоить любую из таких карт невозможно, но это не значит, что вы никак не сможете воспользоваться их бонусами. "Зеркальный плащ" вам в помощь.
Что даёт при отражении: Ничего. Нет, вру, даёт одно достижение в Steam, о котором мы поговорим в другом посте. |
Что даёт при отражении: +1 бросок за каждый промах Короля (бросок луны - днём и бросок солнца - ночью). |
Что даёт при отражении: +1 щит и взрыв броска, если вы не поражены гнилью и +1 щит, если вы поражены гнилью. |
Испытания дворцовых садов изначально сложнее, чем любое другое испытание, которое вы или Король можете устроить на карте. Как и любое другое испытание, их можно сделать легче "Неудержимостью" или же усложнить "Проклятыми землями" (но королевский указ "Проклятое королевство" на них не распространяется). Применять на них "Невезуху" нет смысла - испытания и так карают лишением здоровья за каждый несовпавший символ.
Попытка войти в дворцовые сады, даже если испытание вы завалите, сразу же вешает на вас "Награду за голову".
Испытания, судя по красной рамке, позиционируются как карты хитрости, однако, северное и южное испытания - испытания духа, а не интеллекта. Именно поэтому на их изображениях символы горят зелёным цветом.
Символы для успешного уклонения от испытания: Природа, Гниль, Меч и Щит. |
Символы для успешного уклонения от испытания: Природа, Гниль, Меч и Щит. |
Символы для успешного уклонения от испытания: Природа, Гниль, Солнце и Луна. |
Символы для успешного уклонения от испытания: Природа, Гниль, Солнце и Луна. |
И, конечно, спасибо за внимание и за прочтение.
Благодарности: Огромное спасибо Levais'у за то, что он отметил косяк разработчиков. Эффект карты "Кинжал из клюва ворона" должен был измениться с одним из обновлений, но в итоге, как показала практика, изменилось только описание карты.