Поскольку недавно вышедший патч 1.03 сильно изменил механику игры в целом, и воина с двуручником (дальше просто воин) в частности, я обновил данный гайд.
Характеристики и способности
Из девяти веток способностей (в том числе и специализации) доступных воину, учить нужно четыре. Это: Двуручное Оружие, Авангард, Потрошитель и Берсерк.
Почти на каждом уровне нужно будет делать сложный выбор между несколькими хорошими способностями. Иногда вопрос будет стоять так: выучить два хороших умения или одно ненужное, чтобы добраться до очень вкусного. Но рано или поздно вы получите все необходимые навыки.
ДВУРУЧНОЕ ОРУЖИЕ
Самая первая боевая способность воина. Можно и нужно выучить уже на втором уровне. Хотя этот скил и наносит урон по площади, он предназначен для уничтожения одиночного противника. Как только будет доступно улучшение Сокрушительный удар сразу же учите его. Теперь урон по хрупким целям вырастет в три раза. |
Это умение также можно выучить на ранних уровнях. Оно слабее Могучего удара, но зато поражает много противников. Помогает, если нужно быстро добраться до вражеского мага или в том случае, если много противников лезет в узкий проход. Имеет одно улучшение, которое также увеличивает урон против хрупких целей. |
Эта способность заработает в полную силу только после того, как будет усовершенствована до Торнадо. Тогда вероятность того, что урон от этой способности будет критическим, станет 100%. Не стоит откладывать с изучением этой способности. |
Если я скажу, что эти способности бесполезны - это будет неправда. Но увы, есть намного более достойные варианты траты очков. Имейте ввиду, что нельзя выучить Вихрь, не выучив Предел гиганта. |
АВАНГАРД
Учить на 3 уровне. Кроме того, что увеличивает урон на 10% (а после улучшения еще и увеличивает критический урон на 25%), этот скил открывает доступ к следующему умению: |
Увеличивает наносимый урон на 75%. Учите как можно скорее. А вот с улучшением этого умения можно подождать. |
Если уровень здоровья рядовой жертвы опускается ниже 20%, или ниже 10% у сильного врага, то следующий удар воина станет для них последним. Эта способность не то чтобы крайне полезна, но опыт показывает, что время она экономит очень даже. |
Что касается Контроля, то его увы выучить придется для того, чтобы стало доступно Рассекание. Тратить очки на его улучшение конечно ни к чему. Приступ вроде бы и полезен, но всегда найдется более достойное вложение очков. Учить не советую. Что касается Уничтожителя...Вероятность критического удара у воина это редкость, а тратить очки на умения сомнительной полезности непозволительная роскошь. Можно прекрасно обойтись и без него. |
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ПОТРОШИТЕЛЬ
Тут все просто: чем меньше здоровья, тем сильнее урон. Максимум до 50%. Учим как можно скорее. |
Этот скил сам по себе не критической важности, хоть и позволяет восстановить практически полную полоску жизни. Тратить очки на улучшение не нужно, но учить его придется обязательно и как можно раньше, так как он открывает доступ к: |
Усиливает эффект способности Кровавое Бешенство в два раза. Учить обязательно, и как можно раньше, а вот улучшать не стоит. |
Первое умение использовать не рекомендую, да и учить его стоит только ради умения Пыл. Что касается последнего: 30% скорости атаки это хорошо, под конец игры можно выучить. |
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: БЕРСЕРК
Без этой способности нельзя активировать остальные. Использовать только после того, как выучите улучшение Бесконечная Ярость Берсерка, так как до этого расход выносливости слишком велик для эффективного использования. |
Увеличивает скорость атаки на 50%. Улучшение Безрассудный Шквал увеличивает время действия. А вот со вторым можно и не спешить. |
На первый взгляд полезное умение. Но пока вы будете с ним возиться, кто-то из ваших умрет. Выучить придется в любом случае, а вот использовать и улучшать я не рекомендую. |
Звучит очень опасно, а на самом деле просто увеличивает восстановление выносливости с трупа (я надеюсь вы не забыли что воин восстанавливает выносливость с каждым убийством). Учить рекомендую. |
Чтобы максимально увеличить количество очков способностей, стоит покупать книги и зелья, которые дают +1 очко способностей. Их цена 22, 27 золота, но это того стоит. Можно купить здесь:
Магазин Хьюберта. Акт I | Черный магазин. Акт I | Лагерь Долийцев. Акт II |
Спутники
Единственный полноценный танк-компаньйон в игре. Хотя можно прекрасно обойтись и без танка. Очки характеристик вкладываем в телосложение, но не нужно забывать и про силу, чтобы не отставать от требований лучшего снаряжения. Из способностей развиваем ветки заступник, защитник, оружие и щит.
Единственный полноценный компаньон-лекарь в игре. Поэтому запас маны наш приоритет. Вкладываем 2 очка в силу воли и 1 в магию. Учим персональную ветку и Созидание. Не помешает выучить каменную броню, взрыв разума и барьер. Руна отталкивания также поможет защитить лекаря.
Доступна с самого начала игры, но после глубинных троп нас покидает. Поскольку Бетани маг боевой, даем 2 очка на магию и 1 на силу воли. Учим стихийную ветку до конца (огонь в первую очередь). Даем посох Парлатана, руны и бижутерию также на огонь, и имеем в начале игры машину смерти. Имеет смысл также выучить лечение.
Лучник или вернее сказать арбалетчик. Упор делаем на хитрость, чтобы открывать замки, но и о ловкости не стоит забывать. Первым делом учим персональную ветку, и улучшаем до максимума точноть из ветки специалист. Теперь можно заняться веткой бьянка.
Если планируете из разбойников бегать только с Изабеллой, делайте упор на хитрость, чтобы открывать замки. В другом случае важнее ловкость. Учим персональную ветку и ветку оружие в каждой руке. Полезно будет выучить невидимость.
Единственный спутник боевой маг после ухода Бетани. Характеристики распределяем также как и младшей сестре. Учим стихийные ветки и чародейство. Поскольку магический щит в версии 1.03 дает группе только 5% устойчивости к стихиям, нет смысла торопится с улучшением.
Становится доступен только после глубинных троп. Прокачка аналогична прокачке Варрика. Он не только не уступает Варрику в огневой мощи, но и сильнее его.
Два воина с дуручниками в группе это не только не эффективно, но и опасно. Пока вы будете смотреть чтобы один из них не поубивал всех остальных членов группы, это успешно сделает другой. Качаем аналогично с Хоуком, с той лишь разницей что вместо специализаций учим персональную ветку.
Экипировка
ОРУЖИЕ
Меч из DLC "Warrior Item Pack". От начала, и до конца первого акта, лучшего оружия не найти. |
Меч из DLC "The Black Emporium". После возвращения с Глубинных Троп, зайдите в черный магазин и купите этот меч. Цена около 25 золотых. |
Меч из DLC "Warrior Item Pack". Доступен с 17 уровня. Хотя в третьем акте есть много хороших двуручных мечей, именно это оружие до конца игры будет наилучшим. |
Если вы используете меч Архонта, до второго акта руны оружия вас интересовать не должны. Когда купите варварский клинок, я рекомендую вставить руну стихии, например огня. Руны стихий более эффективны чем руна столкновения по той простой причине, что у каждого врага есть броня сильная или слабая, а вот защиты от стихий скорее всего нет. Когда сможете носить меч Мнение Императрицы рекомендую вставить пару рун удара. Вместе они дадут +14% вероятности критического удара. Вместе с +13% самого меча, это даст неслабый буст. Для воина шанс критического удара больше 30% это уже много. В третьем акте и вообще, лучшим вариантом будет пара рун: Краха и Первозданного лириума. Это даст 10% урона и 38% скорости атаки соответственно. |
ДОСПЕХИ
Доспехи Павших (Акт I) | Перчатки - находятся в пещере на Расколотой горе (задание с Мерриль и амулетом).
Ботинки - в катакомбах под Нижним городом (задание с кунарийским магом). Шлем - в лидера магов крови (задание про пропавших храмовников). Нагрудник - Нагрудник в Драконе на глубинных тропах. |
Доспехи Каменного молота (Акт II) | Перчатки - в локации, где находится похищенная мать Хоука.
Ботинки - берутся в доме Брата Варрика (в комнате с братом в сундуке). Шлем - во время квеста, по которому просят поговорить с сыном наместника, чтобы не присоединялся к Кун... по пути в порт автоматом забросит в маленькую подземную локация (на одном из трупов). Нагрудник - после победы над Аришиком она продаётся в Оружейной Олафа на рынке верхнего города за 11 золотых. |
Доспехи Защитника (Акт III) | Перчатки - дают в начале последней главы после убийства Аришока.
Ботинки - берутся с эльфа мага крови (квест "на свободе" победить эльфийского мага Хиона в Эльфинаже). Шлем - берётся в руинах на на ржавом берегу (квест "Подавать холодным", где надо освободить сестру из заложников. Нагрудник - снимается с туши высшего дракона (квест "Резня на шахте") на локации "Костяная яма". |
Регалии Вейсхаупта* (DLC "Legacy") | Перчатки - в саркофаге. (загадка с факелами)
Ботинки - в сундуке в "Логове Хартии". Шлем - в комнате за разноцветными силовыми полями. Чтобы туда попасть нужно сделать из золотой, синей, красной и зеленой полос белые. Нагрудник - снимается с Корифея. |
Поскольку вы чаще будете убиваться об своих магов, чем об врагов, настоятельно советую вставлять в доспехи руны защиты от огня и от холода. В этом случае, даже если друзья вас случайно оглушат огненным ударом или заморозят, ваш уровень здоровья понизится незначительно. Эти руны доступны почти в самом начале игры. В первом и втором актах довести значения сопротивляемости за 95% очень просто. В акте III больше 80% сопротивляемости сделать почти невозможно, но и это очень хороший показатель. |
БИЖУТЕРИЯ
Стоит всего около 5 золотых. Можно купить в товарах Бонни Лема (В ночном порту найдите неиспользуемый проход). |
Этот амулет вы можете найти в ходе экспедиции на Глубинные Тропы. |
Вот это действительно находка. Кольцо можно купить в начале третьего акта в черном магазине. Всего 27 золота. |
Падает с Высшего Дракона в Костяной Яме. |
Этот амулет можно получить в ходе выполнения задания Себастиана "Вера" (квест с Лелианой). |
После уничтожения высшего дракона в Костяной Яме, подойдите к Солвитусу в Казематы (задание травника). Он вам сделает этот амулет. |
Этот пояс можно купить в товарах Магнуса (торговец на рваном берегу) за 25 золота. |
Характеристика бонуса от 14% до 20%. Кольцо можно найти в ящике в Виммарском ущелье |
В зависимости от уровня может давать от 1 до 2 к этим характеристикам. Кольцо находится в старом ящике в Виммарском ущелье. |
Характеристики амулета: 9-33 к защите, 9-14% устойчивости к магии. Можно получить в награду за выполнение дополнительного задания Наследник Совершенного. |
Дает от 6% до 8% к вероятности критического удара. Найти можно в локации Тюрьма Корифея этаж Фарель в куче костей. |