Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Beatofacepalm

Плюсатор Lady_Beatrice 40

166

Экскурс в новый "Гвинт"

Добрый день, дамы и господа.

Итак, блог "Гвинта" создан, отсчёт до сентябрьской беты пошёл. До закрытого бета-теста неизвестно, сколько ещё информации нам преподнесут разработчики, так что давайте попробуем по кусочкам собрать воедино максимум того, что мы знаем на данный момент. Пост будет обновляться и редактироваться по мере возможности и появления новостей.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

ИСТОЧНИКИ

Перечислю их сразу. Мне кажется, так будет удобнее.

Сайты:

Официальный сайт - информация об игре, FAQ, скриншоты, новости.

Официальная группа ВК и официальный твиттер - информация об игре, новости.

Англоязычный и русскоязычный форумы на сайте CD Projekt RED - информация об игре, список и особенности многих карт.

GwentDB - фан-сайт - информация об игре, список с качественными изображениями и особенностями многих карт.

Gwentify - фан-сайт - информация об игре, скриншоты, список и особенности многих карт.

Блоги и каналы:

Ютуб-канал пользователя KingBlackToof - много полезных видео с рассуждениями и обсуждением механик карт или даже целых колод.

Видео:

Официальный трейлер "Гвинта" (англоязычная и русскоязычная версии):

Анонс "Гвинта" на E3:

"Граф" Монье заводит толпу :)

Геймплейные видео с Е3 с комментариями:

Интервью и репортажи с Е3:

Видеоотчёт с Е3:

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

ИНТЕРФЕЙС

Новый гвинт = обновлённый интерфейс. Проджекты "осовременили" и переделали великое множество всего: от вида игрового поля до карт и иконок их способностей. О самих картах вы сможете узнать больше в постах со списками колод, а с игровым полем давайте познакомимся прямо сейчас. Однако, пока нам нужно быть готовыми к тому, что и этот интерфейс может измениться до выхода окончательного варианта игры.

Информацию о противнике, его выигранных раундах, поле боя, лидере, количестве карт в руке и т.п. вы всё так же видите в верхней части экрана.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

1. Ваши аватарка (полагаю, их можно менять и настраивать), никнейм и ранг (?). Проджекты, думаю, введут какую-то рейтинговую систему для матчей против реальных игроков.

2. Отображение фракции, чей сейчас ход. Ваша фракция будет в синем кружочке, фракция противника - в красном.

3. Суммы очков в каждом из трёх рядов на данный момент.

4. Общая сумма очков на данный момент.

5. Слоты для усилений по рядам: "Командирского рога" и "Мардрёма". Также теперь существуют анимации для таких усилений.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

За анимацией "Мороза" в рукопашном ряду можно разглядеть красное свечение - анимация "Мардрёма", а в дальнобойном ряду видим жёлтое свечение - это анимация "Командирского рога".

6. Замена жетонам в оригинальной мини-игре. За каждый выигранный раунд даётся полцарства половинка короны. Корона с синим камнем - для вас, с красным - для противника.

7. Лидер вашей колоды. Судя по увиденному ранее, могу предположить, что абсолютно у каждого лидера будет какая-то активная способность. Так что если вы её уже использовали, карта лидера будет чуть менее подсвеченной.

8. Карты в вашей руке на данный момент.

9. Ваши отбой (слева) и колода (справа) на данный момент. О количестве оставшихся карт в колоде и присутствующих - в отбое можно узнать с помощью выделения мышью нужной вам области.

10. Слоты для погодных карт. В отличие от мини-игры, где погодные карты размещались в ячейке по центру в самой левой части экрана, теперь мы имеем, на мой взгляд, более удобное и менее затратное по месту отображение. Анимация самих погодных эффектов была немного изменена. "Мороз" вы могли увидеть на предыдущем скриншоте.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

"Мгла".

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

"Ливень".

11. Очень много места отведено для просмотра выделенной карты и её особенностей.

12. Чуть меньше, но всё ещё немало места отведено для просмотра последней разыгранной соперником карты.

13. Таймер хода. Для гвинта ограничение хода по времени в новинку. Пока не совсем ясно, насколько обязательным будет присутствие таймера в матчах: можно ли его включать/отключать по обоюдному согласию игроков, сколько обычно отводится времени на ход и можно ли это регулировать и т.п.

14. Эта полоска и аналогичная ей чуть ниже, где перечисляются способности карты - цветовое обозначение редкости карты. "Обычные" карты - серый цвет, "редкие" - синий, "эпические" - фиолетовый, "легендарные" - золотой.

Рубашки колод для каждой фракции немного изменились, но не очень далеко ушли от первоначального стиля. Разве что темерская лилия теперь немного на себя не похожа.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

"Нильфгаард" спрятался и ждёт своего часа.

Про что ещё стоит упомянуть, говоря об интерфейсе, так это про так называемые "премиум"-версии карт (небольшой привет Hearthstone и, быть может, не только ему). Такая версия есть у каждой карты в "Гвинте", и от стандартных карт её отличает 3D-анимирование изображения на карте. Вы могли увидеть премиум-"Принца-жабу" выше, где скрин с анимацией "Ливня". Но только на видео/в игре можно увидеть и оценить всю прелесть таких карт.

Для некоторых карт (пока непонятно, для какого количества карт это предусмотрено) мы также будем наблюдать не просто анимирование их изображений, но и анимацию способностей карт на весь экран при разыгрывании их из руки.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Хотите "Мороз" (и белых ходоков) на все длину и ширину вашего монитора?...

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

...или же вы предпочитаете драконье пламя (ну точно "ПЛиО" какое-то)?

Смею надеяться, что простым смертным игрокам будут каким-нибудь образом доступны такие версии карт за игровые заслуги. Без ограбления Железного банка Браавоса банка Чианфанелли.

Ах да, у карт теперь есть своя озвучка. Всё как в настоящей игре.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

СОСТАВЛЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ СВОЕЙ КОЛОДЫ

Насколько можно предположить, в "Гвинте" мы сможем не просто редактировать свои колоды, а конкретно составлять разные колоды и сохранять их, а перед поединком уже выбирать среди существующих. Неясно, возможно ли будет составить несколько колод с одним и тем же лидером, но составлять колоды с разными лидерами одной фракции (например, отдельная колода с "Эредином" и отдельная - с "Дагоном" для "Чудовищ") точно получится.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Так пока выглядит меню просмотра колоды. Вместо кучи-малы из карт, которую мы лицезрели в колодах в "Ведьмаке", тут всё выглядит гораздо удобнее. Можно увидеть, какова общая сила колоды, сколько карт в каждом из рядов и какова общая сила по каждому из рядов, сколько всего героев, менять фильтры просмотра по своему усмотрению и т.п.

Все карты "Гвинта" делятся на три типа: специальные карты (погодные карты, "Казнь", "Чучело" и т.п.), юниты и лидеры.

Юниты делятся ещё на три типа: герои (уникальные карты, важные персонажи из мира "Ведьмака"), персонажи (не менее уникальные карты, но чуть менее важные как персонажи и/или чуть менее сильные) и отряды (карты, у которых есть копии). Героев отличает золотая рамка вокруг изображения, персонажей - серебряная, у отрядов рамка серого цвета.

На скриншоте очень важно обратить внимание на новую систему ограничений в ходе формирования колоды.

Ограничения на юнитов: 22 - минимум, 40 - максимум.

Минимальное количество юнитов не изменилось с мини-игры, но теперь появилось максимальное. Максимум сделан, скорее, для удобства игроков и для ограничения, связанного с механиками "сбора" карт (см. особенности карт ниже).

Ограничения на отряды: 12 - минимум (получаем из расчёта, основанного на максимумах персонажей и героев и минимуме юнитов), 40 - максимум.

Колода в теории может состоять из одних юнитов-отрядов.

Ограничения на персонажей: минимума нет, 6 - максимум.

Ограничения на героев: минимума нет, 4 - максимум.

А вот это уже совсем в новинку. Гвинт в "Ведьмаке" никак нас не ограничивал на добавление героев в колоду, хоть играй ты с колодой, наполовину ими заполненной. Для баланса сил игроков это хорошее ограничение. Теперь к процессу составления колоды нужно будет подходить более вдумчиво и не впихивать туда кого попало, даже если карта сама по себе кажется сильной. Правильным будет сделать выбор в пользу карты, которая лучше сочетается с остальными в колоде. Новый "Гвинт" будет к нам гораздо суровее и может не простить.

Ограничения на специальные карты: минимума нет, 10 - максимум.

Этот пункт совсем не изменился с мини-игры. Разве что появились новые виды специальных карт, которые можно использовать.

Самая маленькая возможная колода: 22 карты, из них все - юниты.

Самая большая возможная колода: 50 карт, из них 40 юнитов и 10 специальных карт.

Также карты юнитов теперь имеют подтип: дружественный и враждебный.

Насколько я поняла, "дружественных" юнитов вы ставите на свою сторону поля, "враждебных" - на вражескую. К последним относятся, например, всякие шпионы. Подтип карты - это такое предупреждение игрокам, чтобы они сразу понимали, кому из игроков в плюс уйдёт сила карты.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

МЕХАНИКА ИГРЫ И ПОЛУЧЕНИЕ КАРТ

Режим обучения, который познакомит игроков с азами гвинта, обещает быть уникальным и необычным, прямо как обучение в третьем "Ведьмаке".

Изначально игроку будет доступна стартовая колода, с которой он и будет развлекаться первое время. Потом, в играх с реальными людьми и в ходе одиночной кампании можно будет выиграть карты или заработать внутриигровую валюту, на которую можно купить комплекты карт.

Что касается комплектов, то в каждом из них нам будут представлены пять карт, одна из которых будет гарантированно не ниже редкой. И тут нам предложат выбрать, какая из трёх редких карт нам больше нравится/нужна в колоде. Именно её в итоге мы и получим вместе с остальными четырьмя картами из набора.

В игре также будет возможность уничтожения/распыления (снова привет, Hearthstone) карт, которые вам не очень нужны или полезны, и крафта карт из того, что останется после предыдущего процесса.

Система доната будет присутствовать, но она совсем не обязательна, чтобы собрать все карты. Вам просто придётся потратить больше игрового времени. Про возможность трейда карт между игроками пока не было ничего сказано.

Выше я уже упоминала про то, что у каждой карты есть своя редкость. Думаю, это напрямую повлияет на то, как легко эта карта может вам достаться.

Нам пока известны как минимум три игровых режима:

Тренировочный режим: сражение с компьютером.

Так вы можете испытать свою колоду на прочность.

Онлайн-баталии: сражения 1 на 1 с другими игроками.

Отзывы игроков именно на этот режим будут больше всего интересовать Проджектов во время сентябрьской закрытой беты.

Изначально игра будет доступна на платформах PC и Xbox, потом на PS4, но в битвах друг с другом не будет иметь значения то, с какой платформы вы зашли в игру.

В этот же режим можно записать и сражения с друзьями.

Режим одиночной кампании: сюжетные приключения игрока в гвинтовом мире.

После выхода третьего "Ведьмака" говорили, что гвинт - это карточная мини-игра в мире сюжетной игры. Теперь выходит наоборот: одиночная кампания - это мини-игра с сюжетом в мире карточной игры.

Нам обещают захватывающие приключения с карточными поединками, принятием решений и развитием сюжета со всеми последствиями. Также упоминалось про нерассказанные в основной игре истории некоторых персонажей.

Разработчики рассматривают идеи и других игровых режимов, но не всё сразу. Сначала им важно получить мнения после беты.

Сама же механика игры нисколько не изменилась. Нам всё так же нужно победить противника в серии bo3, то есть до двух побед, с помощью розыгрыша карт и увеличения общей суммы очков по трём рядам.

Единственное, что изменилось в процессе игры, так это то, что в начале поединка поменять теперь можно три карты вместо двух, но нам всё так же совсем не обязательно это делать. Карт в руке с самого начала десять, как и было в мини-игре.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

ФРАКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ КАРТ

С самого начала игры нам будут доступны только четыре фракции: "Королевства Севера", "Скоя'таэли", "Чудовища" и "Скеллиге". "Нильфгаард", судя по всему, введут в каком-то из крупных дополнений. К тому же, никто не исключал создания каких-нибудь других фракций.

Особенности фракций в новом "Гвинте":

"Чудовища" - не изменяют себе. Особенность монстряков осталась прежней, и по окончании каждого раунда на их поле боя будет оставаться случайная негероическая карта.

"Королевства Севера" - особенность стала противоположна той, к которой мы привыкли в "Ведьмаке". Теперь игроки этой фракции будут получать в свою руку карту из колоды только в случае поражения в раунде. Такой вот "поощрительный приз".

"Скоя'таэли" - как и у "Чудовищ", их особенность не изменилась, но при этом немного дополнилась. Теперь игроки этой фракции решают, кто будет ходить первым, в течение одного раунда по ходу матча (совсем не обязательно делать это в начале). Можно ходить самому, отдать ход противнику или же оставить выбор на волю рандома, - решать вам.

"Скеллиге" - немного изменились со времён мини-игры. Теперь в начале третьего раунда, если игра до этого доходит, вы возвращаете одного негероического юнита из своего отбоя в руку.

Что касается особенностей карт, то тут всё гораздо сложнее. Даже в той парочке геймплейных видео, которые мы имеем с Е3 видно, что Проджекты расщедрились не только на карты, но и их способности. И при всём этом у многих карт способностей несколько или же идёт гибрид двух или более.

Не берём в расчёт особенности лидеров, их рассмотрим подробнее в постах со списками карт. Звёздочкой будут отмечены совершенно новые способности, которых доселе не знал привычный нам гвинт.

Приблизительный перечень особенностей карт и примерное их описание:

Благословение Лилле*: Превращается в последнюю использованную на поле боя специальную карту и сразу же разыгрывается.

Механика специальной карты. Использует оружие врага против него или же позволяет вам продублировать вашу специальную карту.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Ведьмачьи знаки*. Это не умение, а, скажем так, группа умений, касающихся пока что только карт Геральта. На данный момент известны карты с Игни и Аардом.

1. Аард*. Пока нет информации о том, что конкретно даёт нам этот знак.

2. Игни*: Если сила юнитов противника в рукопашном ряду превышает 15, самый сильный юнит (или юниты) в ряду отправляется в отбой. Также убирает "Мороз" с поля боя.

Механика в точности копирует "казнь" в рукопашном ряду, только с приятным дополнением. "Мороз" потом снова можно будет поставить на поле боя.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Воскрешение. Группа умений, так или иначе возвращающих карты из отбоя.

1. Медик: Верните негероического юнита из вашего отбоя на поле боя.

Механика не изменилась."Сшей красное с красным, жёлтое с жёлтым, белое с белым. Наверняка будет хорошо." ©

2. Расхититель гробниц*, он же - Graverobber: Возьмите любого негероического юнита из отбоя противника и разыграйте его в тот же ход.

То же самое, только воскрешаем мы врагов.

Ещё встречаются особенности, позволяющие "воскрешать" специальные карты.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Выбор*: При розыгрыше карты выберите дополнительный эффект из двух представленных.

1. Эта механика может присутствовать у погодных карт. Так, кастуя "Белый хлад", вы можете выбрать, какой именно эффект вам нужен: "Мороз" или "Мгла". То же самое происходит и с "Штормом со Скеллиге", только тут вы будете выбирать между "Мглой" и "Ливнем".

2. Такая же механика у карт юнитов также подразумевает, что вы выбираете между двумя действиями/эффектами/картами с целью получить максимальную пользу для себя. Можно усилить один из своих рядов или же ослабить ряд противника, можно получить в придачу к карте "Командирский рог" или же "Казнь", например.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Двойник, он же - Muster/Сбор/Добор. Эту механику сложно описать кратко, потому что "сбор" бывает разным.

1. Уже знакомая нам до этого механика "двойник", которая предполагает розыгрыш всех копий отрядов одной группы из руки и колоды... а в новом "Гвинте" иногда и из отбоя.

2. Розыгрыш только одной копии данного отряда из руки или колоды.

3. Розыгрыш карты из руки или колоды (не копии отряда, а просто карты, случайной или нет) после использования другой карты.

И это далеко не конец. А ещё это умение часто идёт в гибриде с чем-нибудь иным.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Иммунитет*. Скорее всего, это будет группа способностей карт, позволяющих им игнорировать некоторые отрицательные эффекты.

Погодный иммунитет*: На юнита не действует эффект погодного глифа, поставленного в его ряд.

Пока известно только это. Возможно, иммунитет так и останется на уровне погодного.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Казнь. После добавления в игру новых особенностей "казнь" у нас теперь тоже бывает разной, так что я решила объединить несколько умений в одну группу.

1. Воспламенение*: Отправляет в отбой самого сильного негероического юнита (или юнитов) с вашей стороны и со стороны противника.

Интересный вид "казни". Собственно, пожертвуйте вашим самым сильным юнитом, но при этом сожгите и сильнейшего юнита у противника.

2. Инферно*: Если сила юнитов противника на поле боя превышает 30, самый сильный юнит (или юниты) на его поле боя отправляется в отбой.

Особенность героического "Виллентретенмерта". Может очень больно ударить по группам карт с "прочной связью", да и не только.

3. Казнь: Отправляет в отбой самого сильного негероического юнита (или юнитов) на поле боя.

Ну, тут ничего не изменилось. Стандартная "казнь" остаётся казнью.

4. Казнь в ряду: Если сила юнитов противника в определённом ряду превышает 15, самый сильный юнит (или юниты) в его ряду отправляется в отбой.

Такую казнь мы также видели раньше.

5. Отбор*, он же - Cull: Отправляет в отбой всех негероических юнитов на поле боя с силой 3 или меньше.

Это не "казнь" наоборот, но немного похоже. Всем мелким салагам грозит уничтожение. В сочетании с удачным использованием какой-нибудь погодной карты или карт способность выглядит страшно.

6. Чума*: Отправляет в отбой самого слабого негероического юнита (или юнитов) на поле боя.

А вот это уже "казнь" наоборот. Выглядит особенность всё так же страшно в сочетании с правильным применением погодных карт, да и не только.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Командирский рог и Воодушевление*: Удвоение силы всех негероических юнитов в ряду, если до этого там не было карты с такой особенностью.

"Командирский рог" - это глиф. Карты с такой особенностью будут именно что ставить в свой ряд этот глиф. Это значит, что баф от рога будет распространяться и на самих негероических юнитов с этой особенностью.

А карты со способностью "воодушевление" воодушевят всех остальных негероических юнитов, кроме себя (механика карт "Лютика" и "Драйга Бон-Дху" из мини-игры).

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Мардрём: Увеличение силы всех остальных негероических карт в ряду на 4.

Удвоенный "прилив сил". Пока что ни слова про обращение берсерков в вильдкаарлов, но не думаю, что это было забыто. Механика, опять же, присутствует пока только у специальной карты, но до этого у нас был "грибник" "Мышовур", на присутствие которого я надеюсь и в этой игре. Сам "Мардрём" теперь актуален для любой фракции, а не только для "Скеллиге".

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Несдающийся*, он же - Resilient: Карта возвращается на поле боя в начале каждого раунда.

"Чудовища" настоятельно рекомендуют! Да и карты любой другой фракции ничего против такой особенности не имели бы.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Обмен: Верните дружественного негероического юнита к себе в руку, сыграв эту карту вместо неё.

Механика знакомого нам "Чучела" теперь будет присутствовать и у некоторых других карт.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Орда*: копирование группы карт в ряду.

Мгновенное увеличение вашей армии, причём, карты берутся не из вашей колоды, а, как с многими механиками "призыва" и тому подобного, создаются "из воздуха".

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Ослабление*, оно же - Discourage: Уменьшение силы всех остальных негероических юнитов в ряду на 2.

Карты с такой особенностью имеют враждебный подтип и ставятся на поле боя противника.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Отход*: В случае поражения в раунде карта возвращается в вашу руку.

Отличная способность для развода противника на карты и не только, ибо она немного страхует вас, если вы проиграли в одном из двух первых раундов.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Повышение*: При определённом условии делает из негероического юнита (или юнитов) героя.

Умение может сыграть как в плюс, так и в минус вашей тактике. На "повышенные" карты не будет влиять погода, ещё их нельзя будет спилить казнью, но при этом теряется возможность их дальнейшего усиления. Однако, все накопленные ДО повышения эффекты сохранятся. При повышении и в отбой юниты уйдут героями, значит, воскресить ни одного из них не получится.

1. Восходящая звезда: Повышается до героя спустя два хода.

Сам себя не повысишь - никто не повысит. Карте нужно просто прожить немного, чтобы её потом невозможно было убрать до конца раунда.

2. Бесстрашие*: При наличии в ряду определённого количества копий отрядов, делает все эти отряды героическими.

Ну прямо 300 спартанцев. Вместе мы - сила!

3. Повышение*: Повышает негероического юнита (и все его копии, если они есть и стоят на поле боя) до героического.

4. Повышение одного юнита* .

Это может быть особенностью конкретных карт юнитов.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Погодный призыв*: Карта, появившись на поле боя, ставит какой-либо погодный глиф.

Уже есть карты, которые тянут за собой "Мороз" или "Мглу", так что не исключено, что и для остальных погодных карт найдутся свои призыватели.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Погодозависимость*, она же - Weatherbound/Притяжение к погоде: При розыгрыше определённой погодной карты разыграйте этого юнита (или юнитов) из руки, колоды или отбоя и удвойте его силу. Как только погодная карта будет убрана с поля боя, юнит (или юниты) отправится в отбой.

Судя по описанию, такая особенность чаще всего будет встречаться у "Чудовищ". Например, на "Мглу" набегут "Туманники". Разыграть такую карту из руки вполне себе реально, но если потом будет поставлен погодный глиф, юнит без него не сможет существовать на поле боя. Фракционная особенность "Чудовищ", сработавшая на него, также его не удержит.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Пожиратель трупов*, он же - Carcass eater: Уничтожьте юнита из отбоя противника.

Это не просто чистка отбоя, а полная и безоговорочная невозможность хоть как-нибудь вернуть карту на поле боя в рамках данного поединка.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Предсмертный хрип*, он же - Deathwish/Завещание. Очередная группа умений, которые проявляются после отправки карты в отбой.

1. Несдающийся*: После отправки в отбой карта возвращается на поле боя. Её сила будет уменьшена на 2.

Похоже на тёзку-умение, описанное выше, но, как видите, немного изменённое. От такой карты вы так легко не отделаетесь.

2. Призвание мстителя: Когда эта карта уходит в отбой, она призывает на своё место новую, сильную карту.

С картами с такой механикой мы уже знакомы, и как минимум с "Коровой" мы точно встретимся в игре.

3. Призыв юнита*: Когда эта карта уходит в отбой, она призывает на своё место другую карту.

Чем отличается от "призвания мстителя"? Карты с ним обычно имеют нулевую силу, так что новая карта однозначно мощнее. А "призыв юнита" фактически заменяет одну карту другой, сильнее или слабее прежней.

4. Распад*: После отправки в отбой юнит распадается на два более слабых юнита.

Особенность, полагаю, преимущественно карт големов, но кто знает...

Это, естественно, только некоторые известные на данный момент особенности "предсмертного хрипа". Дальше - больше.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Призыв*, который бывает разным, всё зависит от карты.

Некоторые карты призывают с собой компаньонов, отличных от себя. Этим "призыв" отличается от "сбора" и тому подобного.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Прилив сил: Увеличение силы всех остальных негероических юнитов в ряду на 2.

Теперь на единичку больше! Однозначный баф, и баф этот очень приятный. Больше силы Богу Силы!

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Прочная связь: Сила отряда удваивается за каждую последующую копию карты в ряду.

Механика особенности не изменилась, а карт с ней явно прибавилось.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Рагнарёк*: Разыграйте карту "Хеймдалля" спустя три хода, с каждым ходом сила юнита уменьшается на 1. Все глифы и юниты на поле боя отправятся в отбой.

Специальная механика для единственной карты - "Камби". Настоящий апокалипсис.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Усиление*, оно же - Empower. Ещё одна группа умений. Их всех объединяет баф отдельных карт при выполнении какого-либо условия на поле боя.

1. Благословение Фрейи*: Сила этого юнита увеличивается на 1 всякий раз, когда кто-либо из игроков разыгрывает карту из отбоя.

Полезно, когда у вас или у противника есть много воскрешателей.

2. Месть*: При розыгрыше юнита из отбоя его сила увеличивается на её изначальную величину.

Противник казнил такого юнита или же он отправился в отбой по окончании раунда? Ничего страшного! Воспользуйтесь медиком, и он вернётся к вам сильнее, чем прежде.

3. Падальщик*: Может уничтожить сколько угодно юнитов из отбоя. Увеличение силы на 2 за каждого уничтоженного юнита.

Если юнитов из отбоя уже ничем не воскресишь, это ещё не значит, что нет других способов получить от них выгоду.

4. Погодное преимущество*: Удваивает силу юнита, если в его ряду стоит погодная карта.

Существуют рукопашные юниты (например, "Ледяной Великан" или "Воины Дикой Охоты"), которые кайфуют от "Мороза", дальнобойные (скажем, "Туманники") - от "Мглы" и осадные (пока что лучший тому пример - "Принц-жаба") - от "Ливня". Игра выходит на новый уровень, и погода теперь может не только навредить.

5. Специальные карты*: Сила этой карты увеличивается на 4 всякий раз, когда кто-либо из игроков разыгрывает специальную карту.

Ещё один вариант не слишком страдать из-за погодных карт.

Другие механики "усиления" пока неизвестны.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Шпион: Поставьте карту на поле противника. Возьмите две карты из вашей колоды, одну лицом вверх, другую - вниз. Выберите одну карту и положите к себе в руку, другая карта вернётся обратно в колоду (и вы увидите, что там было, если это была скрытая карта).

Механика шпионов очень серьёзно изменилась. Мало того, что большинство карт шпионов достаточно сильные, так ещё и всего одну карту получаешь в итоге. Теперь многие стратегии с добором карт, так хорошо служившие нам в "Ведьмаке", больше не работают, так что играть придётся хитрее.

В защиту шпионов скажу, что шпион шпиону рознь. Некоторые карты с этой особенностью обладают ещё какой-нибудь приятной фичей, а также не все шпионы в итоге принесут нам только одну карту. И негероических шпионов всё так же можно заменять "Чучелами" и воскрешать медиками.

Шпионы имеют враждебный подтип.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Я буду рядом с тобой*: Разыграйте данную карту в случайном ряду из руки, колоды или отбоя всякий раз, когда кто-либо из игроков разыгрывает карту героя.

Эта чудесная механика, как и некоторые другие, была придумана специально для одной-единственной карты - "Плотвы". Наша верная лошадь поможет в трудную минуту в бою против вражеского героя или же поддержит, появившись на поле боя вместе с одним из наших героев.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Будут и ещё механики. О наличии некоторых можно узнать путём просмотра карт, но в некоторых случаях понять, что означает та или иная особенность карты, пока невозможно, так что я не стала о них упоминать.

Обновлений много, и, разумеется, не все могут прийтись вам по душе. Если вы уже сейчас чувствуете, что привыкание к чему-то будет для вас трудной задачей, то можете готовить черновик письма с отзывом (а ещё лучше - со своими идеями) для Проджектов. Судя по тому, как часто ведущий геймплейный дизайнер Дамьен Монье упоминает о том, что компании очень важен фидбэк игроков и что они стараются отвечать абсолютно на все письма фанатов и учитывать их пожелания, это, должно быть, действительно так.

Экскурс в новый "Гвинт"
Gwent: The Witcher Card Game - Экскурс в новый "Гвинт"Экскурс в новый "Гвинт"

Вместо тысячи слов...

Как видите, изменения и нововведения есть в немалом количестве, но идея игры незыблема - перед нами всё тот же "старый добрый" гвинт, только он уже вырос до размеров полноценной игры. В общем, если ваша покорная энтузиастка гвинта упустила что-либо важное, я буду рада вашим дополнениям. Давайте ждать выход "Гвинта" вместе!

166
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Экскурс в новый "Гвинт"»

    Загружается
Чат